ОНЛАЙН-ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
 
Министерство образования и науки Калужской области в период с 20.01.2021 по 20.02.2021 проводит ежегодный онлайн-опрос граждан оценки эффективности деятельности кадрового подразделения министерства образования и науки Калужской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений за период 2020 года. 
 
Проголосовать можно на официальном сайте министерства образования и науки Калужской области в разделе «Противодействие коррупции» подразделе «Онлайн-опрос общественного мнения по противодействию коррупции»,  либо перейдя по ссылке http://admoblkaluga.ru/sub/education/gosslujb/pr_kor/vote.php
 
ДОКУМЕНТЫ 
 
 
 
 
 
ЗАКОН    - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; 
УКАЗ       - Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции»;
ФАЙЛ      - Методические рекомендации о проведении мероприятий по антикоррупционной деятельности;
 
ПРИНЦИПЫ антикоррупционного образования: 
1. Преемственность. 
2. Системность. 
3. Комплексность. 
4. Учёт возрастных особенностей учащихся. 
5. Интегрированность в образовательный процесс. 
6. Связь с компетентностным подходом в образовании: 
· способность к критическому восприятию действительности; 
· способность адекватно оценить ситуацию; 
· способность аргументировано отстоять свою позицию; 
· способность эффективно действовать в соответствии со своими убеждениями; 
· способность брать на себя ответственность за свои действия. 
7. Партнёрство. Реализация задач антикоррупционного образования возможна при участии всех заинтересованных сторон: молодежных организаций, родительской общественности, представителей властных структур и правоохранительных органов. 
8. Превентивность, направленность на предупреждение любого проявления коррупционного поведения и мышления.
 
Цель антикоррупционного образования: 
Создание условий для формирования антикоррупционного мировоззрения обучающихся. Воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у учащихся гражданской позиции относительно коррупции. 
 
Задачи антикоррупционного образования: 
· Способствовать развитию навыков законопослушного поведения обучающихся. 
· Обеспечить получение обучающимися знаний о сущности коррупции, ее общественной опасности. 
· Способствовать формированию у обучающихся навыков антикоррупционного поведения, нетерпимости к проявлениям коррупции в повседневной жизни. 
· Создание условий для совместной деятельности школы и представителей социума по вопросам антикоррупционного воспитания обучающихся. 
 
Основные направления: 
· Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда; 
· Обеспечение открытости и доступности для населения деятельности образовательного учреждения, укрепление связей школы с гражданским обществом; 
· Проведение мероприятий по антикоррупционному образованию, антикоррупционному просвещению, антикоррупционной пропаганде; 
 
Перечень мероприятий: 
· Организация информационно-методической деятельности по антикоррупционному образованию, антикоррупционному просвещению, антикоррупционной пропаганде; 
· Образовательная деятельность антикоррупционной направленности через изучение соответствующих тем в рамках преподавания различных учебных предметов. 
· Совершенствование сайта образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения информационной открытости образовательной деятельности. 
· Проведение акций, диспутов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями правоохранительных органов, родительских собраний, дней открытых дверей, других мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся. 
 
Задачи антикоррупционного воспитания: 
· дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления; 
· научиться распознавать коррупцию; 
· сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма; 
· сформировать комплекс знаний о ситуациях коррупции для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами; 
· стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения; 
· формировать нетерпимость к проявлениям коррупции; 
· продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией; 
· воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.); 
· способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты.