ОНЛАЙН-ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
Министерство образования и науки Калужской области в период с 20.01.2021 по 20.02.2021 проводит ежегодный онлайн-опрос граждан оценки эффективности деятельности кадрового подразделения министерства образования и науки Калужской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений за период 2020 года.
Проголосовать можно на официальном сайте министерства образования и науки Калужской области в разделе «Противодействие коррупции» подразделе «Онлайн-опрос общественного мнения по противодействию коррупции», либо перейдя по ссылке http://admoblkaluga.ru/sub/education/gosslujb/pr_kor/vote.php
ДОКУМЕНТЫ
ЗАКОН - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
УКАЗ - Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции»;
ФАЙЛ - Методические рекомендации о проведении мероприятий по антикоррупционной деятельности;
ПРИНЦИПЫ антикоррупционного образования:
1. Преемственность.
2. Системность.
3. Комплексность.
4. Учёт возрастных особенностей учащихся.
5. Интегрированность в образовательный процесс.
6. Связь с компетентностным подходом в образовании:
· способность к критическому восприятию действительности;
· способность адекватно оценить ситуацию;
· способность аргументировано отстоять свою позицию;
· способность эффективно действовать в соответствии со своими убеждениями;
· способность брать на себя ответственность за свои действия.
7. Партнёрство. Реализация задач антикоррупционного образования возможна при участии всех заинтересованных сторон: молодежных организаций, родительской общественности, представителей властных структур и правоохранительных органов.
8. Превентивность, направленность на предупреждение любого проявления коррупционного поведения и мышления.
Цель антикоррупционного образования:
Создание условий для формирования антикоррупционного мировоззрения обучающихся. Воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у учащихся гражданской позиции относительно коррупции.
Задачи антикоррупционного образования:
· Способствовать развитию навыков законопослушного поведения обучающихся.
· Обеспечить получение обучающимися знаний о сущности коррупции, ее общественной опасности.
· Способствовать формированию у обучающихся навыков антикоррупционного поведения, нетерпимости к проявлениям коррупции в повседневной жизни.
· Создание условий для совместной деятельности школы и представителей социума по вопросам антикоррупционного воспитания обучающихся.
Основные направления:
· Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда;
· Обеспечение открытости и доступности для населения деятельности образовательного учреждения, укрепление связей школы с гражданским обществом;
· Проведение мероприятий по антикоррупционному образованию, антикоррупционному просвещению, антикоррупционной пропаганде;
Перечень мероприятий:
· Организация информационно-методической деятельности по антикоррупционному образованию, антикоррупционному просвещению, антикоррупционной пропаганде;
· Образовательная деятельность антикоррупционной направленности через изучение соответствующих тем в рамках преподавания различных учебных предметов.
· Совершенствование сайта образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения информационной открытости образовательной деятельности.
· Проведение акций, диспутов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями правоохранительных органов, родительских собраний, дней открытых дверей, других мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся.
Задачи антикоррупционного воспитания:
· дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
· научиться распознавать коррупцию;
· сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
· сформировать комплекс знаний о ситуациях коррупции для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;
· стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
· формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
· продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
· воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
· способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты.